Реставрация надписей на автомобиле Зил-118 "Юность"

В 1967 году автомобиль ЗИЛ 118 «Юность» принял участие в двух знаковых для него мероприятиях в 15-х Туристских ралли и в 18-й выставке автобусов в Ницце. Выставка прошла очень успешно, взяв более 12 наград в том числе Приз президента Франции он запомнился умопомрачительным внешним видом и оригинальными техническими решениями.

В 2018 году ребята из МСЦ 6 АМОЗИЛ решили восстановить один из таких автобусов. Меня пригласили помочь в оформлении автобуса. Задача на первый взгляд звучала тривиально: Нанести надписи, как на оригинальном автобусе 67 года который посетил эти мероприятия, при этом максимально повторив стилистику и соответствие шрифтов. Да вот незадача, не было хороших фотографий автобуса с ними.

Кто хоть раз в жизни сталкивался с отрисовкой транспорта, тот знает, что первый этап это получить чертежи объекта с истинными размерами и пропорциями. Я же располагал кинохроникой тех лет и полохими картинками автобуса из интернета. Поэтому вооружившись рулеткой и дальномером я прибыл в 6 цех завода ЗИЛ (да он ещё существует и там кипит работа).

После оцифровки замеров я приступил к восстановлению надписей и логотипа Интуриста тех лет. Сложность заключалась в том что логотип поменялся с 67 года, и знак рисовался с нуля по отрывкам из кинофильма. Надписи. Было подобрано несколько десятков шрифтов похожих на оригинальный но все они отличались от того что были на автобусе в 1967 году. Так что воспроизведение надписи была на процентов 70 тоже в ручную. Напомню что нужно было восстановить надпись а не придумать новодел, этим и обусловлена такая дотошность  

После утверждения я подготовил макет для печати. Тут стоит заметить что на оригинальном автобусе вся графика была нанесена автомобильной краской но из соображений сохранения лакокрасочного покрытия, приняли решение нанести все надписи виниловой пленкой. В типографии помогли подобрать пленки под цвета автобуса. Завершающий стадией был монтаж аппликации.

 

Автобус можно было осмотреть на Олдтаймер галереи проходившей в эти марте 2018.

One Comment
  1. Демонстрация автомобиля правительству привела Первого секретаря ЦК КПСС Никиту Хрущёва в восторг. Не производившаяся толком серийно, машина выставлялась в экспозиции советского «Интуриста» в 1967 году на Международной автобусной неделе в Ницце, где обратила на себя всеобщее внимание и обнаружила неплохой экспортный потенциал. Автомобиль получил сразу 12 наград, а Генри Форд II пытался даже купить лицензию на производство «Юности» в США, или хотя бы наладить совместное производство, в чём ему было отказано. Несмотря на успех, микроавтобусу так и не удалось попасть в крупносерийное производство (двумя годами позже в Ницце окажется сходный по концепции опытный малый автобус «ПАЗ-Турист», произведёт такой же фурор, но в серию не пойдёт вовсе). Строительство нового конвейера требовало включения в государственный план «семилетки», решение вопроса неоднокрано откладывалось — завод ставил на главный конвейер принципиально новые модели гражданского и военного грузовиков, параллельно организовывалось производство новых полноразмерных автобусов в Ликино, опять-таки с новым ЗИЛовским мотором, и выпуск «игрушечной» машины продолжал быть штучным. На специфическом рынке СССР она оказалась не настолько востребована в сравнении с основной продукцией ЗИЛа, чтобы перетянуть на себя внимание единственного заказчика всего и вся — государства.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Your comment:

Your name: